Регистрация нового ООО

Регистрация ОООЧеловеку, который решил заняться собственным бизнесом, предстоит множество хлопот. Прежде всего, определиться со сферой деятельности, найти подходящее помещение, закупить необходимое оборудование, товар, набрать отличных сотрудников, самое главное зарегистрировать свою фирму или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. В регистрации нового ООО или ИП есть свои тонкости и сложности, но самостоятельно справиться с этой задачей, конечно же, можно.

Итак, начнем по порядку на примере регистраций новой ООО:

1. Нужно придумать название организации.
Наименование должно содержать указание организационно-правовой формы предприятия и самое название. Например, Общество с ограниченной ответственностью «Новое дело». Дополнительно можно указать сокращенное наименование (ООО «Новое дело»), а также сокращенное и полное наименование на иностранном языке и языке народов России.

2. Решить, какой у фирмы будет юридический адрес.
Для получения юр.адресу можно одним из нижеизложенных способов:

  • Взять помещение в аренду. Для этого потребуется гарантийное письмо от собственника данного помещения или управляющей компании.
  • Зарегистрировать новое ООО на домашний адрес учредителя или будущего руководителя организации. Для этого необходимо предоставить копию паспорта с пропиской, копию свидетельства о праве собственности на данное помещение, а также согласие других собственников этой квартиры (если таковые имеются).
  • Приобрести адрес у фирмы, которая предоставляет услуги по продаже юр.адресов для регистрации новой фирмы. Здесь лучше всего на сайте ФНС проверить адрес на предмет массовой регистрации юр.лиц.

3. Подобрать коды ОКВЭД.
Из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности вам необходимо выбрать коды деятельности, которые соответствуют вашему бизнесу в настоящее время, а также те, чем, например, планируете заняться в будущем.

4. Определить, каким будет размер уставного капитала нового ООО.
Размер уставного капитала ООО не может быть менее 10 000 рублей. Однако к некоторым организациям, например, занимающимся страхованием, банковской деятельностью и другим, предъявляются другие требования. Там, минимальный размер уставного капитала гораздо выше.
Если ООО регистрируется несколькими учредителями, то необходимо определить доли каждого из них.

5. Провести собрание учредителей, если учредителей ООО несколько, или решение об учреждении ООО, если учредитель один.
Итогом этого собрания является протокол общего собрания учредителей, который подписывается всеми учредителями, а также выдается по одному экземпляру каждому из них, плюс 1 экземпляр для нового ООО, 1 экземляр для регистрирующего органа, и дополнительно можно подписать экземпляр для банка. В протоколе должно содержаться единогласное решение по следующим вопросам:

  • Решение об учреждении ООО;
  • Решение о наименовании ООО:
  • Решение о юридическом адресе ООО;
  • Решение о размере уставного капитала, размере долей каждого из учредителей, порядке и сроке оплаты этих долей учредителями;
  • Утверждение Устава ООО;
  • Решение о назначении руководителя ООО;
  • Решение о назначении ответственного лица за регистрацию ООО в соответствующих государственных органах.

Кроме того всем учредителям необходимо подготовить и подписать договор об учреждении, где обговариваются некоторые договоренности между этими лицами.

Если же учредитель один, то в решении должна содержаться следующая информация:

  • Наименование и юр.адрес нового ООО
  • Размер уставного капитала, способ и срок его оплаты
  • Устав ООО
  • Назначение руководителя (себя или другого лица), определить срок его полномочий.

6. Подготовить Устав ООО.
Устав – учредительный документ ООО, в котором определены отношения, права и обязанности учредителей ООО, руководителя ООО и самого ООО.

7. Далее необходимо заполнить заявление на регистрацию ООО (форма Р11001).
Данное заявление необходимо заполнить очень внимательно только вручную или только на компьютере в специальной программе. Заявление подписывается всеми учредителями в присутствии нотариуса или в регистрирующем органе при сотруднике, когда подается документ на регистрацию. Тут же заявление пронумеровывается и прошивается.

8. Оплатить госпошлину за регистрацию ООО.
Сумма госпошлины составляет 4 000 рублей. Если учредителей несколько, то эта сумма распределяется между всеми учредителями в одинаковом размере.

9. Выбрать систему налогообложения.
В этом вопросе потребуется консультация опытного бухгалтера. Нужно очень ответственно и внимательно отнестись к выбору системы налогообложения, ведь учредителю необходимо как можно быстрее сделать свой бизнес эффективным и приносящим прибыль.

10. Затем необходимо проверить все документы, подписать их и прошить.
При необходимости оформить нотариальную доверенность на подачу и получение документов в регистрирующем органе. Это нужно только в том случае, если заявитель по каким-либо причинам не может подать документы для регистрации самостоятельно.

11. Подать документы в регистрирующий орган.

12. Получить документы о регистрации нового ООО.
Если все поданные заявителем документы в порядке, то он в течение 3 рабочих дней должен получить:

  • Лист записи в Единый государственный реестр юридических лиц
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
  • Устав с отметкой регистрирующего органа

При получении документов следует внимательно проверить их. В случае обнаружения ошибок и несоответствия обратиться к сотруднику регистрирующего органа и составить протокол.

13. Не расслабляться, ведь после регистрации еще много дел.
Нужно открыть расчетный счет в банке, зарегистрировать ООО в Пенсионном Фонде РФ, Фонде Социального Страхования, купить кассовый аппарат, получить лицензию (при необходимости) и много других дел.

Если учредитель не желает тратить свое время на регистрацию нового ООО, то можно обратиться в специальные фирмы, которые оказывают услуги по регистрации ООО «под ключ». Конечно, эта услуга стоит денег, но зато это быстро, без суеты, беготни и нервов.