Создание ООО

картинка AlenaVi

Решив открыть своё собственное дело, Вы непременно перелопатите кипу литературы о рисках и конкурентах, о новых идеях и секретах успешных фирм, проверенных временем, о государственной политике по отношению к малому и среднему бизнесу и, естественно, о юридической стороне вопроса создания предприятия. Так что к моменту непосредственного создания фирмы Вы не упустите важность выбора удобной для Вас организационно-правовой формы предприятия. Одной из самых распространенной форм в России является Общество с ограниченной ответственностью (далее по тексту – ООО, Общество). И на это есть свои причины: участники ООО несут ответственность только в пределах внесенных ими вкладов в уставной капитал (п.1. ст.87 ГК РФ) (в соответствии с п.1 ст.14 . Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее по тексту – Закон об ООО), размер уставного капитала общества должен быть не менее чем 10 000 рублей), возможность оплатить имуществом долю в уставном капитале, отсутствие необходимости публиковать информацию о компании, выпуске акций и их стоимости и так далее.
Выбрав организационно-правовую форму, можно приступить непосредственно к формированию пакета документов для создания ООО:
Общество создается посредством заключения учредительного договора в случае, если несколько учредителей, или принятия Решения о создании ООО, если один учредитель. В данных документах должно быть указано размер уставного капитала Общества, размер долей в уставном капитале, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества (для учредительного договора) и иная информация в соответствии с законодательством РФ (п.1 ст. 89 ГК РФ и п.1 ст.11 Закона об ООО).
Далее следует приступить к составлению учредительных документов Общества. Учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав (п.1 ст.12 Закона ООО). В уставе Общества должны содержаться сведения, предусмотренные п.2.ст. 12 Закона об ООО, в том числе информация о полном фирменном наименовании Общества (например, Общество с ограниченной ответственностью «Компания»), и при её наличии информация о сокращенном наименовании и/или названии на иностранных языках (ООО «Компания, Company Co.Ltd ), сведения о месте нахождения Общества (месте его регистрации) (п.1,2. ст. 4 Закона об ООО) и иные.
Итак, подготовив вышеперечисленные документы, можно приступить к следующему этапу создания ООО – государственной регистрации. Для этого необходимо подать в регистрирующий орган (далее по тексту - Федеральная налоговая служба, ФНС) документы, указанные в ст.12 Федеральном законе от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее по тексту – Закон о регистрации) :
- подписанное учредителем/ями в присутствии нотариуса заявление о государственной регистрации по утвержденной форме (пункт 1.2. статьи 9 Закона о регистрации);
- Учредительный договор либо Решение о создании ООО;
- Устав ООО в двух экземплярах (если документы направлены в электронной форме, то в одном экземпляре);
- в случаях, когда учредителем предприятия является иностранное юридическое лицо, необходимо предоставить выписку из реестра иностранных юридических лиц или иной равносильный документ;
- документ об уплате государственной пошлины за регистрацию Общества (банковский чек, где в графе плательщик указан заявитель);
- доверенность, если документы подаются через представителя заявителя.
При подаче документов необходимо предъявить сотруднику регистрирующего органа паспорт лица подающего документы.
На основании п.2 ст.11 Закона о регистрации, Общество считается зарегистрированным с момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). После регистрации заявитель в ФНС получает комплект документов: Свидетельство о государственной регистрации, Свидетельство о постановки на учёт в налоговом органе, Устав с отметкой регистрирующего органа и другие.
Пункт 5 ст. 2 Закона об ООО устанавливает обязанность Общества иметь круглую печать с наименованием на русском языке и с указанием на местонахождения Общества. Такую печать можно заказать в любой фирме, занимающейся изготовлением печатей.
Исходя из вышесказанного, создание ООО – это очень трудоёмкая процедура, требующая и грамотного составления документов, и соблюдения правильного порядка оформления документов, и принятия выгодных для Вас решений при создании ООО. Например, решений, касающихся выбора видов деятельности (указываются в заявлении о регистрации), выбора системы налогообложения (например, заявление на УСН можно подать вместе с пакетом документов на регистрацию), и, конечно, касающихся сведений, указываемых в уставе и учредительном договоре.
Юристы, специализирующие на регистрации фирм, ответят Вам на все вопросы, непременно возникающие при создании ООО, дадут ценные советы, применимые именно к Вашей ситуации, помогут сэкономить Ваши время, деньги, нервы, и просто избавят Вас от бумажной волокиты.

Связанные документы: 
0